Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для перехода в Версию для слабовидящих, воспользуйтесь значком Аа, которая находится справа -->

Учитель года

Лауреат муниципального этапа конкурса 
"Учитель года - 2016" 
Горбась Светлана Спартаковна

UxSYWmXrqu4.jpg

Дата рождения: 14 октября 1986.
Образование: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (бывший РГУ имени И. Канта).
Место работы и должность: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского, учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 3 года.
Педагогическое кредо: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх)
Почему нравится работать в школе: Школа дает возможность созидать, преобразовывать и видеть результат своей работы.
Миссия участника: не просто «зажечь» учеников, но и поддерживать в них огонь, которым они потом смогут «зажечь» другие факелы.

        
1.jpg     Наверное, моя учительская судьба была предопределена заранее. Хотя когда я осознанно выбирала для себя путь журналиста, о педагогике даже не задумывалась. Слова родных о том, что из меня вышел бы хороший учитель, даже слушать не хотела – грезила журналистикой. Интересно, что мой приход в школу в качестве учителя оказался неожиданным лишь для меня одной. Полагаю, я просто долгие годы шла к тому, что было предначертано мне. Морозным мартовским утром я вошла в небольшой школьный кабинет на окраине Калининграда, и с этого момента началась совершенно иная глава моей жизни. Надеюсь, глава эта будет длинной и
успешной.

   Почему мне так комфортно в школе? Потому что, обучая детей, я учусь сама! Уважение к личности учащегося – один из важнейших принципов моей работы. И ребята, видя, что их уважают и с их мнением считаются, очень располагаются, что дает возможность для более продуктивного диалога между мной и ими. 

Считаю, что воспитательный компонент в обучении не менее важен, чем знания, проводником которых является педагог. При этом уверена, что только собственный положительный пример является весомым аргументом для учащихся. 

hs1cVwUCjmU.jpg

      Что я делаю сегодня, чтобы мои ученики оказались успешными завтра? Во-первых, я стараюсь создавать им эту ситуацию успеха. В каждом ребенке, которого мне доверили, я стараюсь видеть то, в чем он может быть успешен, за что его можно похвалить, чем его можно стимулировать. Это работает – дети учатся смотреть на себя с другой стороны, с той, которую раньше в себе не видели. И после этого у них появляется дополнительный стимул – сделать то, что еще вчера им казалось невозможным. Во-вторых, я всегда честна со своими учениками, потому что ложь, даже самая маленькая, – это то, что они чувствуют острее взрослых, и то, что тяжело прощают. 

   Как молодому педагогу завоевать авторитет у учащихся и удержать его? Это вопрос, который я задала себе сразу после первого урока в качестве учителя. Важно, мне кажется, быть на одном уровне с ними, особенно во внеурочное время, чтобы они могли довериться тебе, и одновременно расти профессионально, чтобы авторитет учителя как профессионала рос. Важно быть по-взрослому мудрой и по-детски непосредственной. И тогда тебе будут доверять самые главные твои цензоры – ученики! 

LfmOylOcnNs.jpg    Все это – простые истины, понимание которых помогает мне в ежедневной нелегкой, но очень интересной работе. Хотя… мне не очень нравится слово работа применительно к деятельности учителя. Педагог – это призвание, это образ жизни, это, по сути, сама жизнь. И когда эта жизнь дает плоды, когда получается «зажечь» учеников, когда свет в их факелах яркий, когда они «зажигают» своим огнем другие факелы, понимаешь: вот то, ради чего стоит жить! 

  Мои «факелы» уже добились хороших результатов за время моего труда в качестве учителя. Они – призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победители муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее», призеры дистанционных олимпиад, призеры творческих конкурсов, победители и призеры конкурсов чтецов. Еще один положительный результат – успешная сдача выпускниками-девятиклассниками ГИА по русскому языку. Работая по принципу «вода камень точит», мы каждый день занимались с ними, чтобы все успешно справились с первым серьезным испытанием. Мои ученики –ребята творческие, и я считаю необходимым развивать в них это. Они легко подхватили идею развития журналистского творчества в школе, и сейчас мы продолжаем ежемесячно выпускать школьную газету «Пятерочка». 

rjGOMtM5Afo.jpg   Эти результаты стали возможными благодаря тем подходам, которые я применяю в обучении. Конечно, это системно-деятельностный подход, который нам принес новый ФГОС и который ставит во главе всего развитие личности ученика через его деятельность. В рамках этого подхода каждый урок я использую групповую и индивидуальную работу, работу в парах, анализ источников, а главное – ребята в конце каждого урока стараются оценить свое участие в занятии и участие одноклассников. Самооценка и оценка товарища помогают ребятам понять, достигли они целей, поставленных в начале урока, или нет. Творческие и проектные работы, как групповые, так и индивидуальные, помогают глубже раскрыть потенциал учеников и развивают их. Такие виды работ я также стараюсь чаще применять в своей педагогической деятельности. 

2.jpg   Еще один важный момент в моей практике – применение на уроках технологии проблемного диалога, это хорошо работает как в среднем звене, так и в старшем. Уроки получаются интересными, порой неоднозначными. «Подвешенные» вопросы, которыми я часто заканчиваю уроки, помогают ребятам и после размышлять о проблемах, обсуждаемых на занятиях. Развитие критического мышления учащихся – следующий принцип, которым я руководствуюсь в своей деятельности. Современная школа и современные дети нуждаются в этих подходах, и, как показывает моя практика и практика коллег, это то, что работает, дает положительные результаты. 

   Разумеется, уроки становятся интереснее, когда я применяю ИКТ. Ребята сами с удовольствием используют их, когда готовят доклады и выступления. С некоторыми учениками мы разбираем основы риторики, чтобы их выступления были более интересными и доступными, а они сами как ораторы выглядели более убедительно. Видя, как это интересно ребятам, я запланировала на следующий год открытие на базе школы риторического клуба. В планах на ближайшее время – литературный клуб при школе, площадка, которая соберет креативных, литературно одаренных ребят нашей школы, а может быть, и не только нашей. Задумок и творческих планов много, и я верю, что все они станут реальностью благодаря тем, кто является для меня главным источником вдохновения, – моим ученикам. 

y3CwYgk-4S8.jpg   Еще один источник вдохновения для меня – это мои коллеги, опытные и только начинающие, задорные, интеллигентные, обладающие нестандартным мышлением! Я очень люблю, когда мы собираемся вместе, делимся опытом, рассказываем об успехах, а порой и ошибках, которые неизбежны в любой профессии. Я стараюсь посещать профессиональные семинары, курсы, консультации, которые помогают мне расти профессионально и перенимать опыт коллег. Форум молодых педагогов, собирающий молодых специалистов, – площадка, которую я посещаю с удовольствием. 

   Пока другие рассуждают о непрестижности профессии учителя и проблемах современной школы, я хочу делать все, чтобы проблем этих становилось меньше с каждым днем, а престиж педагога рос! Все, что делается с любовью, обречено на успех!

Y1Pbgvdgmdk.jpg

Методические разработки:

Уроки русского языка:

Уроки литературы:

Воспитательная работа:

Проектные и творческие работы учащихся:

Публикации в учебно-методических пособиях: