Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для перехода в Версию для слабовидящих, воспользуйтесь значком Аа, которая находится справа -->

Учитель года 2019

ЛАУРЕАТ муниципального этапа конкурса   
"Учитель года - 2019"
Рунг Эмилия Игоревна

  

Дата рождения: 3 июля 1995 г. 

Образование: ГБОУ ВО КО «Педагогический институт», 2016 г., учитель начальных классов

Место работы и должность: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского", учитель начальных классов

Педагогический стаж: 2,5 года. 

Педагогическое кредо: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться»

Кумир в профессии:  К.Д. Ушинский «Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель»

Современная жизнь всё чаще предъявляет человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня высоки.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования описывает совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

            При всём многообразии новых средств и технологий обучения, урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. Современный урок обязательно закладывает основу для будущего. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом урок должен стать новым, современным, результативным. А для реализации этого требования учителю необходимо перестроиться самому и изменить педагогические технологии обучения. Я так и сделала.

Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций обучающихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. И все это реализуется в условиях психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся с использованием разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединения класса), тимбилдинга (объединения команды).

Я использую на своих уроках и во внеурочное время как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний, и, наиболее активно, использую технологии, основанные на командных формах работы, которые учат каждого ученика слушать, слышать и поддерживать своего партнера. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности обучающегося, его критического мышления. Работая в команде, ребята учатся сами и обучают других. В команде нет лидера, все равны друг перед другом, обучение происходит в сотрудничестве.

Современный урок – это сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно-ориентированный подходы в обучении к своим ученикам, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.

Результат реализации ФГОС зависит напрямую от образованности, целеустремленности, креативности учителя. Детям интересен педагог, умеющий думать, чувствовать, понимать мир как они, постигающие его стремительно.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Поэтому в педагоге должны гармонично соединиться его личностные качества с профессиональными знаниями и умениями, прописанными в профессиональном стандарте «Педагог». Профессиональный стандарт педагога является инструментом реализации стратегии образования.

Можно много рассуждать о требованиях к современному уроку и учителю. Одно остается неизменным - современный урок должен быть одушевленным личностью учителя, который должен СЛЫШАТЬ – СЛУШАТЬ - ПОНИМАТЬ. Понимание порождается знанием.

Помимо ключевых компетенций, педагог должен владеть принципиально новыми компетенциями, позволяющими обеспечить сопровождение индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка вне зависимости от его физических, психологических и психических особенностей.

Бернард Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает     достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы  и создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,  видов и способов деятельности.

Современному учителю необходимо владеть  современными педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовать новые требования ФГОС. Для себя я открыла новые технологии, основанные на командных формах работы.

Но что бы мы ни говорили о требованиях ФГОС, о Профессиональном стандарте педагога, об особенностях современного урока и новых технологиях обучения – если в работе учителя не будет СИСТЕМЫ – даже самый талантливый и креативный учитель не даст результат.

Я уверена в одном – я буду изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться в системе!

Связаться со мной вы можете следующими способами: