Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для перехода в Версию для слабовидящих, воспользуйтесь значком Аа, которая находится справа -->

Учитель года 2018

Участник муниципального этапа конкурса  
"Учитель года - 2018" Путятина Светлана Григорьевна

Дата рождения: 5 сентября 1971 

Образование: Щучинское педагогическое училище 

Место работы и должность: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского", учитель физической культуры
Педагогический стаж: 27 лет. 

Педагогическое кредо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Жан Жак Руссо).
Почему нравится работать в школе: Я хочу своим примером показать, что движение - это жизнь. Важны не результаты на уроках физической культуры, а само старание и желание быть лучше, чем ты есть на самом деле.
Миссия участника: Дать детям уверенность в том, что они могут достичь желаемого.

  По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя, тренера.

  Свой путь выбора профессии я начала с детства. В один сентябрьский день нашу школу посетили тренеры по художественной и спортивной гимнастике. Мне сразу понравился тренер по спортивной гимнастике Глазков Владимир Николаевич.   Придя домой, я попросила отца отвести меня на тренировку в спортивный зал гимнастики. С этого дня и начался мой путь к спортивной жизни. Постепенно преодолевая препятствия, я начала достигать определенных успехов.  Я  была одной из лучших учениц спортивной секции, успешно участвовала в спортивных мероприятиях за честь школы, города и района. Получала награды на соревнованиях,   в 14 лет стала мастером спорта по спортивной гимнастике.

  Моей мечтой было стать  тренером, и,  почувствовав острую потребность в самореализации,  в 1986 году я поступила в Щучинский педагогический колледж.  С успехом окончив его 1989 году, я получила назначение и стала тренером по спортивной гимнастике. Только потом я переквалифицировалась и стала не только тренером, но и полноценным учителем. За все  годы педагогической деятельности  я не разочаровалась в выбранном пути. Каждый день я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми.

  Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился: по окончании школы только 10% выпускников можно признать относительно здоровыми. Сегодня достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культурой или полностью освобождены. Современные дети практически не двигаются, отсюда и  многочисленные заболевания.

         Еще Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:   пусть он работает, действует, бегает, кричит,   пусть он находится в постоянном движении». Поэтому как учитель физической культуры я определила для себя главную  цель -  приучить детей к движению, научиться заботиться о своем здоровье с детства.

    Уверена, что формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные дни Здоровья, регулярные внеклассные мероприятия, школьные соревнования по различным видам спорта, уроки плавания, элементы аквааэробики и ритмики,  каждодневная утренняя зарядка под музыкальное сопровождение, которую я провожу до начала уроков в фойе школы – и направлены на двигательную активность, укрепление и сохранение здоровья школьников.

  Еще одной важной задачей является повышение престижа своего предмета. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура  не относится к тем, самым важным. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями, пассивный образ жизни преобладает над активным. Я надеюсь  изменить отношение к  физической культуре как самих детей, так и их родителей.

  Основная роль, безусловно, отводится уроку физической культуры. Каким я его вижу? Для меня это время, когда ребенок, уставший от учебных нагрузок, может эмоционально разрядиться и подпитаться положительными эмоциями. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика,  помочь ему подготовиться преодолевать препятствия в дальнейшем.

  Во время урока на второй план уйдут все неудачи, глаза радостно засияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят!  Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Каких принципов на уроке физкультуры я придерживаюсь?

  1. Понимание ученика как личности. Важно вникнуть в его душу, понять его интересы и желания. Только так можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

  2. Возможность поверить в себя. Недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для реализации возможностей человека. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

  3.  Доверие ученика к учителю и наоборот. Я стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. Ребенок осознает, что всего добился сам. Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается.

Как же достичь необходимых результатов?

  1.     Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом, необходимо их заинтересовать, организовать урок или спортивное мероприятие так, чтобы школьники как можно больше двигались и видели результат своей активной деятельности. Учитывая все это, стараюсь на уроках поддерживать высокую степень двигательной активности, использую личностно ориентированный подход, что подразумевает дифференциацию заданий и оценку труда каждого ученика. Предлагаю ребятам упражнения различной степени сложности, каждому предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками. Разработанные мной комплексы физических упражнений и позволяют учитывать уровень физического развития  ребенка.

  2.     Важную роль при личностно ориентированном подходе к учащимся имеют не только используемые методы и приемы, но и форма проведения урока. Практика показала, что личностно ориентированный урок, в отличие от традиционного, в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяется позиция ученика – от прилежного исполнения  к активному творчеству; меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности ученика. Делаю всё, чтобы вовлечь каждого ученика в активную двигательную деятельность, использую игровые  и соревновательные элементы, намеренно создаю ситуацию успеха, атмосферу сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки. В процессе работы по развитию двигательных способностей на уроках физической культуры у учащихся появилось осмысленное отношение и стойкий интерес к физической культуре, у многих сформировалась потребность каждодневных занятий физкультурой и спортом.

  Однако той физической нагрузки, которую получает ученик на уроке, мало. Для оптимального физического развития ребенка требуются дополнительные занятия, формирующие двигательную активность.  Для решения этой проблемы я успешно сотрудничаю с ДЮСШ, хореографической студией при школе, куда направляю всех желающих детей заниматься дополнительно. Сама я в школе веду секцию акробатики, провожу занятия по спортивной гимнастике, готовлю учеников к олимпиадам разного уровня. Результатом моей работы являются не только победы и призовые места на муниципальных, районных соревнованиях, но и привитая  на всю жизнь  любовь  к занятиям физической культурой и спортом.

  Не остаются в стороне и родители моих учеников. Я активно поддерживаю с ними связь через классных руководителей, дневники и электронный журнал. Регулярно встречаюсь с родителями, обмениваюсь информацией, отвечаю на интересующие их вопросы. Уже стало традицией проведение совместных внеклассных мероприятий и соревнований: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Вперед, мальчишки!», а также совместных походов.

  Сама я стараюсь соответствовать тем требованиям, которые выдвигаю своим ученикам: нахожусь в хорошей спортивной форме, активно занимаюсь спортом, без труда сдала нормы ГТО, показав высокие результаты по плаванию и общей физической подготовке (пресс за 1 минуту).

  Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что, если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум.

  «Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что, приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо, чтобы он был здоров. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат в трудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодаря тому, что я — учитель.  И этим  горжусь.

Связаться со мной вы можете следующими способами:

Методические разработки:

Внеурочная работа:

Уроки:

Видеоразработки: