Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для перехода в Версию для слабовидящих, воспользуйтесь значком Аа, которая находится справа -->

ГИА 2020

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Министерство образования КО (4012) 59-29-53, 59-29-67.
Муниципальный орган управления образованием 8-40141-3-24-38,3-12-70
Образовательная организация (40141) 2-34-61

Время работы специалистов  "горячей линии"

Министерство образования КО с 09:00 до 18:00
Муниципальный орган управления образованием с 09:00 до 18:00
Образовательная организация c 08:00 до 16:00

Официальный сайт, содержащий информацию по вопросам организации и проведения ГИА
http://gia.edu.ru/ru/

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.03.2017 г. № 197/1 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку, биологии, географии, литературе и обществознанию при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2018 году в Калининградской области"

Изменения в ОГЭ 2020: Русский язык

В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Математика

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

География

В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).

В разделе 2 («Задания по чтению»):

  • было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
  • уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
  • уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):

  • в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

Информатика

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

История

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника.

В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

Литература

Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

Обществознание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.

В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Физика

В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

Химия

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

 

Демоверсии контрольных измерительных материалов


График проведения консультаций для обучающихся, не сдавших ОГЭ в основные сроки 2017-2018 учебного года

Информация об организации ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году

Информация о сроках проведения ГИА

Правила поведения в ППЭ

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Информация об организация и  рассадки участников ГИА, в том числе с ОВЗ

Условия замены КИМ

Правила заполнения бланков, условие выдачи дополнительных бланков


Для входа в ППЭ необходимо иметь паспорт

Порядок приема в 10 профильный класс МАОУ " СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского" на 2019-2020 учебный год


Федеральные документы 

Письмо Управления оценки качества общего образования от 12.08.2015 № 10-518 "О регистрации Минюстом России приказа Минобрнауки России о внесении изменений в Порядок проведения ГИА-9 и порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 годах"  
Приложение: 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 г. № 692 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 г. № 38233) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394"   

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.02.2015 № 02-61 "О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 
Приложение: Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма) 
Приложение: Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма) 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.02.2015 № 02-60 "О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 
Приложение: Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена 
Приложение: Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Приложение: Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2015 № 46 (зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2015 г. № 35993) "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного  государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2015 № 45 (зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2015 г. № 36000) "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2015 № 10 (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2015 г. № 35731) "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394" 

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 060.08.2014 №08-1036 "Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования"


Дистрибутив РИС ГИА-9 

Образцы бланков ГИА-9 
01 - Русский язык 
02 - Математика 
03 - Физика 
04 - Химия 
05 - Информатика И ИКТ 
06 - Биология 
07 - История 
08 - География 
09 - Английский язык 
10 - Немецкий язык 
12 - Обществознание 
18 - Литература 
29 - Английский язык (устный) 
30 - Немецкий язык (устный) 
Бланки ответов № 2 
Дополнительные бланки ответов № 2 

Региональные документы 

Сборник "Статистика результатов итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015 году" (с учетом сентябрьских сроков) 

Сборник "Статистика результатов итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015 году"

Сопроводительный бланк к материалам ОГЭ 

Расписание обучения экспертов региональных предметных комиссий ОГЭ: 
Кафедра естественно-математических дисциплин 
Кафедра гуманитарных дисциплин 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 06.06.2015 г. № 530/1"О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 06.04.2015 года № 239/1" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.05.2015 г. № 423/1"Об утверждении графика приема-передачи и проверки экзаменационных материалов для проведения ОГЭ и ГВЭ в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 12.05.2015 г. № 377/1"Об утверждении количественного состава обучающихся и распределение их по ППЭ для прохождения ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ и ГВЭ в 2015 году" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 31.03.2015 г. № 224/1"Об утверждении составов региональных предметных комиссий и территориальных предметных подкомиссий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2015 году в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 31.03.2015 г. № 223/1"Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по по учебным предметам при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2015 году в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 06.04.2015 г. № 239/1"О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 25 марта 2015 года № 203/1" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26.03.2015 г. № 209/1"Об утверждении перечня пунктов проведения экзаменов и состава их руководителей для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2015 году" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26.03.2015 г. № 208/1"Об утверждении состава региональной конфликтной комиссии и территориальных подкомиссий для организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2015 году" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.03.2015 г. № 203/1"Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике и русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2015 году в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.03.2015 г. № 196/1"Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике и русскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2015 году в Калининградской области" 

Письмо Калининградского областного института развития образования от 11.02.2015 г. № 91 "О формировании предметных комиссий" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 06.02.2015 г. № 68/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1301/1" 
(Приказ Министерства образования Калининградской области от 31.12.2013 г. № 1301/1 "Об определении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения") 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 12.12.2014 г. № 1113/1"О государственной экзаменационной комиссии Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2015 году" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26.11.2014 г. № 1063/1"Об утверждении мест и Порядка регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.11.2014 г. № 1058/1"Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2015 году" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.11.2014 г. № 1052/1"Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области" 

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.10.2014 г. № 973/1"Об утверждении плана мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2015 году"