Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Мест осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности в МАОУ "СОШ №5 им.И.Д.Черняховского" не имеет. 

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

В настоящее время школа имеет:

Нач школа
 -94 стационарных персональных компьютера, используемых в образовательном процессе, а также администрацией школы и  обеспечивающими информационную поддержку лицами; 
- 83 ноутбука; 
- 22 интерактивных доски; 
- 36 мультимедийных проекторов для показа презентаций и демонстрации учебного материала; 
- 17 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер); 
- 36 принтеров 
- 3 документ-камеры для демонстрации документов, а также опытов

      

Кабинет технологии

2020-10-19 15-04-16.jpg  2020-10-19 15-04-00.jpg

Кабинет технологии и кулинарии   

 2019-08-14 13-57-47-min.JPG  2019-08-14 14-02-40-min.JPG

   2019-08-14 14-04-49-min.JPG

Кабинет информатики

2020-10-19 15-11-23.jpg  2020-10-19 14-59-16.jpg

Кабинет  "Пресс-центра"

2020-10-19 14-57-26.jpg

                                

                                   Кабинет химии                                                       Кабинет биологии                                 

Кабинет физики

 

Лингафонный кабинет

  

       

                                         теплица с кабинетом для сельскохозяйственных работ

    

   

Сведения о наличии библиотек

    В двух корпусах школы имеются 2 библиотеки. Фонд библиотек составляет: научная и методическая литература, учебники, художественная и иная литература для обеспечения учебного процесса. В настоящее время учебниками обеспечены 100% обучающихся. 
    Обе библиотеки оснащены компьютерами с доступом в сеть Интернет. Общее число автоматизированных рабочих мест составляет - 19. Рабочих мест библиотекаря - 2.

         

Сведения о наличии объектов спорта


В школе имеются 2 спортивных зала, оборудованных для занятия волейболом и баскетболом, а также для занятий легкой атлетикой и тир для проведения занятий по огневой подготовке.  

В 2016 году ПАО "Газпром" подарил школе универсальную открытую спортивную площадку для занятий волейболом, футболом и баскетболом. 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Конференц зал2Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 100 Мбит/сек 
  3. Количество интранет-серверов — 2
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 2
  5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 174
  6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 174
  7. Всего компьютерных классов 4
  8. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 20
  9. Мастерская по ремонту оборудования - 1

 Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
Визуальные (зрительные):
-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-       карты по истории и географии;
-       картины по русскому языку, литературе;
-       портреты по всем учебным предметам;
-       натуральные объекты по биологии;
-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-       микроскоп
Аудиальные (слуховые):
-       магнитофоны;
-       музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-       звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-       компьютеры;
-       мультимедийное оборудование ;
-       интерактивная доска
-    документ-камера
Словесные
-       учебники;
-       художественная литература;
-       словари;
-       другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1.     Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.     Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
  Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот). 
3.     Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
  -       дежурство по классу, школе;
-       практика в теплице  и  на пришкольном участке в рамках урока технологии;
  4.     Игра как средство воспитания
  Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-       организационно-деятельностные;
-       соревновательные;
-       сюжетно-ролевые.

Актовый зал

2021-01-21 12-11-29.JPG  2021-01-21 12-12-00.JPG

Сведения о наличии средств обучения и воспитания в кадетских классах (группах)

Полоса препятствий

   

2019-08-15 07-43-48-min.JPG    Безымянный.jpg     2019-08-15 07-44-06-min.JPG


Стена для скалолазания для кадет МЧС

2019-08-15 11-51-12-min.JPG

Кабинет военно кадетских классов

2019-08-15 09-18-01-min.JPG       2019-08-15 09-17-37-min.JPG

Кабинет для кадет МЧС

2019-08-15 11-54-58-min.JPG

Тир

IMG_20200525_124648.jpg      IMG_20200525_124637.jpg       IMG_20200525_124701.jpg

Плац

2019-08-15 12-03-34-min.JPG       2019-08-15 12-04-25-min.JPG

Сведения  об условиях питания обучающихся

Школьные столовые состоят из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Каждая столовая имеет раздаточную и буфет.

ПРИМЕРНЫЙ ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ РАЦИОН (10 ДНЕЙ) ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) 2021-2022 год

Меню на месяц:

для детей 7-10 и старше 11 лет

Столовые: Здание 1 - 120 мест. Здание 2 - 75 мест.
Организация питания в 2021-2022 учебном году

2021-01-21 08-38-13.JPG 2021-01-21 08-37-59 (1) (1).jpg

  2021-01-21 09-38-51.JPG 2021-01-21 09-39-36.JPG

Условия охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание осуществляется на основании Договора об оказании профилактической помощи с ГБУЗ КО "Черняховская ЦРБ" и договора о предоставлении нежилого помещения для медицинского обслуживания

Кабинеты

Школа, здание № 1 (ул. Ленинградская 18/2) Школа, здание № 2 (ул.Горького, 1)

Процедурный кабинет

1 1

Кабинет логопеда

1 1

Кабинет психолога   

Кабинет учителя- дефектолога

1


1
1


 1

       


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адреса зданий Скорость Интернета
Здание 1, ул. Ленинградская, 18/2 100 Мбит/с
Здание 2,  ул. Горького, 1
100 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

  1. http://минобрнауки.рф Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
  6. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  7. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  8. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  9. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  10. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  11. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  12. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  13. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  14. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  15. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  16. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МАОУ "СОШ №5 им.И.Д.Черняховского не имеет.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов МАОУ "СОШ №5 им.И.Д.Черняховского" не имеет.